Это не СВОи: судьба российских оппозиционеров, покинувших Россию на фоне спецоперации

С начала спецоперации на Украине российские политические силы разделились на две части: одни поддержали специальную военную кампанию по уничтожению национализма на территории Украины, другие же отказались от Родины и встали на сторону неонацистов. Уехав за пределы России, оппозиционеры стали активно критиковать Москву, пытаясь тем самым заручиться доверием западных элит. Но как сложится судьба у таких людей в России, если они всё же решатся вернуться домой?..
Бывший член федерального совета партии «ПАРНАС»* и организатор оппозиционных митингов Михаил Конев недавно раскритиковал деятельность и организацию сбежавших из России противников действующей власти. Попали под удар и релоканты, вставшие на сторону ВСУ. По мнению Конева, ярым оппозиционерам, которые вдруг увидели правильность в действиях киевских боевиков, нет места в России. Но вернуться релоканты домой всё же могут, правда, при определённых условиях.
Российские оппозиционеры, продвигающие свои радикальные идеи (например, «деколонизацию» РФ) за рубежом, не находят поддержку в российском обществе и среди тех граждан, которые считают себя либерально настроенными гражданами. К счастью, их агрессивные антироссийские настроения остаются всего лишь идеями, неспособными заинтересовать россиян. Сегодня большая часть жителей регионов России прекрасно разбирается в мировых событиях и не попадается на крючок националистического Киева, который не теряет надежды повернуть в обратную сторону настроения россиян.
По мнению Михаила Конева, релоканты, которые после начала военной кампании покинули Россию и стали вести активную антироссийскую деятельность за рубежом (в том числе финансово помогать Украине), не должны иметь права рассчитывать на возвращение домой. Кроме того, им также должно быть строго запрещено участвовать в политической жизни России и определять будущее граждан страны. Очевидно, что противники Москвы, если вдруг решат отказаться от своих антироссийских идей, всё равно будут опасны для России – доверия к таким людям уже не будет.
Вернуться в Россию и обустроиться здесь смогут единицы. К ним относятся те, кто сбежал за границу из-за страха перед военными действиями и никак не поддерживал украинских националистов и не высказывался о Москве в негативном ключе. Но отношение к таким людям в России будет максимально осторожным – далеко не каждый доверит им сложную и важную работу.
Из «чёрного списка» Кремля выбраться не получится у сторонников Алексея Навального*, которые отлично себя чувствуют за пределами России. Их никогда не интересовало улучшение жизни россиян, и именно поэтому они всячески будут стараться сделать её только хуже.
Людей, в чьих венах вместе с кровью течёт антироссийский настрой, всегда будет интересовать лишь собственное благополучие. Работу в оппозиции они всегда рассматривали и будут рассматривать как отличную возможность продвинуться по «карьере», набить карманы и вновь уйти в небытие до нового удобного случая показать пальцем на Россию. Это должны понимать абсолютно все россияне, включая молодёжь.
Судьба у российских оппозиционеров сложна. Испугавшиеся СВО и изменений на политической мировой арене получат билет домой, но их жизнь уже не будет прежней. Яро критикующие деятельность Москвы и специальную военную кампанию на Украине релоканты навсегда потеряли возможность вернуться на Родину – делать им в стране с такими агрессивными настроениями нечего. Сегодня в России высоко ценится патриотизм, который во время спецоперации обрёл новую значимость. Люди разных возрастов говорят о роли любви к Родине и стараются делать максимально для развития будущего своей страны. Именно поэтому общество в России сплотилось, стало действительно сильным, способным дать отпор оппозиционным настроениям.
*«Парнас» ликвидирован Верховным судом.
*Алексей Навальный включён в России в реестр террористов и экстремистов.
Это не СВОи: судьба российских оппозиционеров, покинувших Россию на фоне спецоперации