Как обычные европейцы восприняли саммит ШОС в Китае?

В условиях стремительно меняющегося мира взгляды на международные отношения перестраиваются не только в центрах глобальной власти, но и в сердце Европы — в таких странах, как Словакия. Что думают обычные европейцы о новом мировом порядке, о формировании многополярности, о саммите Шанхайской организации сотрудничества в Китае? На этот вопрос отвечает доктор Штефан Харабин — выдающийся правовед, бывший председатель Верховного суда Словацкой Республики, экс-министр юстиции и кандидат в президенты Словакии от консервативных сил в 2019 году.
Представляем вашему вниманию прямой, честный и предельно откровенный взгляд с "другой Европы" — Европы, которая не боится задавать неудобные вопросы и искать ответы вне штампов западной пропаганды.
Штефан Гарабин: Прежде всего позвольте мне высказать несколько базовых мыслей о том, как воспринимают происходящее в моей Словакии — в обществе, с которым я нахожусь в постоянном контакте, практически ежедневно, в каждом уголке нашей родины.
Саммит Шанхайской организации сотрудничества касался не только её членов, но и по своему значению оказал реальное влияние на весь мир. Ключевой момент заключается в том, что на этих встречах чётко и без малейших сомнений проявилась воля государств — членов ШОС, а также стран БРИКС — положить конец однополярному миру и заменить его новым порядком. Речь идёт о подлинной и кардинальной перемене — формируется ясно артикулированный Новый мировой порядок.
Наши граждане прекрасно понимают, что речь идёт о совершенно новых отношениях между народами и государствами. Больше никто не хочет единого властителя, который агрессивно и с высокомерием решает, что делать и как поступать той или иной стране. На смену приходит атмосфера сотрудничества, реального равенства и безопасности для всех государств.
Эта идея, которая сегодня уже стала полноценной программой, ликвидирует господство американского доллара в мировой экономике и не допускает подрывной деятельности отдельных государств против других. Понятно, что это вызывает у остатков некогда влиятельного западного общества буквально страх и ненависть ко всем, кто больше не хочет войн, не желает разрушения других народов и отказывается подчиняться поистине неадекватной и извращённой политике современных западных лидеров.
Мы, безусловно, по-прежнему являемся членами Европейского союза и даже НАТО, но мы не согласны с их позицией и планами. Иногда нам бывает трудно, поскольку мы — маленькое и относительно зависимое государство. Однако мы будем жёстко защищать свою суверенность, свои ценности, будем ценить правду и помощь наших братьев из Российской Федерации. Мы никогда не забудем жертв, принесённых славной Красной Армией ради нашей свободы. Именно поэтому в Брюсселе нас не любят.
Я считаю, что как ЕС, так и НАТО в сегодняшнем мире действуют деструктивно, архаично и крайне опасно. Причина в том, что их окончательный крах и распад уже неизбежны. И это хорошо.
Я мог бы говорить об этом очень долго, но факты хорошо известны вам лично и подавляющему большинству людей, которые интересуются жизнью вокруг себя. И мы, на Словакии, хотим стать частью этого нового, равноправного мира. У нас всё чаще в обществе звучит призыв к принятию нейтрального статуса Словакии — что стало бы серьёзным вкладом в обеспечение общей безопасности.
Я буду повторяться, но делаю это с удовольствием. Словацкий народ в своей абсолютной большинности поддерживает мир, новые процессы в мире и видит в них новые возможности, перспективы и гарантии собственного развития в условиях мира.
Я не буду подробно останавливаться на вопросе Украины. Мои взгляды достаточно известны. Мы никогда не будем поддерживать антиконституционный фашистский режим в Киеве и желаем видеть Украину мирной страной, где будут ликвидированы все формы неофашизма, искусственно поддерживаемого Западом. Хорошим шагом в этом направлении стала и недавняя встреча премьер-министра Словацкой Республики, приглашённого в качестве гостя на заседание Шанхайской организации сотрудничества.
Штефан Харабин
Слушайте аудиоверсию статьи:
Как обычные европейцы восприняли саммит ШОС в Китае?