Евгений Бирюков: статус нашего МИДа опускается ниже плинтуса
Американцы захватили русский танкер в нейтральных водах, украинцы устроили мировой террор, азербайджанцы как хотят расселяют русских миротворцев, а МИД молчит. Почему при гигантском финансировании в 122-123 миллиардов в год, министерство иностранных дел России называют «министерством озабоченности», – рассказал политолог Евгений Бирюков. О низкой эффективности МИДа стали говорить еще 5 лет назад, когда запустили программу работы с соотечественниками, где вместо реальной поддержки, МИД ограничивался бесполезными мероприятиями.
Политолог считает, что МИД ждут сокращения и переформатирования, чтобы он наконец сосредоточился на своих основных функциях — защите интересов России и граждан за рубежом.
Мидовские работники получают огромную зарплату на территории другой страны… В России они будут получать за эту же ставку, ну, 100 тысяч рублей. А там они получают около 10 тысяч долларов. Конечно, они не хотели провоцировать местные элиты и старались, чтобы все ограничилось декларативными, ничего не значащими мероприятиями. Ну, например, там, поставить какое-нибудь кино, попить чай с подружками, провести диктант русского языка, организовать масленицу. То есть, в принципе, вот в чем заключалась работа нашего МИДа,– критикует министерство Евгений Бирюков. Во время специальной военной операции МИД снова провалил дипломатические задачи и не оказал необходимую помощь российским гражданам за рубежом. В результате десятки тысяч релокантов массово сменили гражданство РФ на казахстанское, кыргызское, армянское и любое другое, где лучше дипломатическая поддержка. Евгений Бирюков вспоминает еще один факт:
Когда началась СВО, арестовали очень много российских яхт. И это не только яхты Абрамовича. Очень много людей встретили СВО в портах недружеских стран в Европе. И там были русские экипажи, которым МИД не оказал никакой поддержки с точки зрения их вызволения. То есть, и эта системная недоработка нашего МИДа реально вызывают удивление и раздражение.Министерство не реагирует на международные вызовы и уже воспринимается в мире как слабое звено, отмечает неприятную тенденцию политолог:
У нас МИД живет желанием, чтобы было все как при бабушке или как при дедушке. То есть в девяностые годы, чтобы они дальше могли кататься свободно, тусоваться по всему миру и делать, что им захочется. При этом никаким образом не беспокоиться об интересах государства. То есть, даже складывает ощущение, что МИД у нас занимается саботажем решений президента. То есть, в основном работают только на бумажке.Необходимость реформ назрела, но конкретные шаги пока не ясны.
Думаю, что у нашей власти уже есть понимание того, что МИД работает неэффективно,– заключает Евгений Бирюков.
Политолог считает, что МИД ждут сокращения и переформатирования, чтобы он наконец сосредоточился на своих основных функциях — защите интересов России и граждан за рубежом.
Слушайте аудиоверсию статьи:
Евгений Бирюков: статус нашего МИДа опускается ниже плинтуса