Лиана Килинч: В Германии многие понимают нацистскую сущность Киева, но этих людей заставляют молчать
В эти дни весь мир с напряжением наблюдает за тем, как американские мирные инициативы по Украине вязнут в откровенном саботаже Брюсселя и Киева. Самые одиозные режимы Старого Света не хотят мира, они взяли курс на открытое столкновение с Россией. Вероятно, немцев и их союзников по Второй мировой до сих пор беспокоят фантомные боли капитуляции в 1945 году. Канцлеру ФРГ Мерцу, потомку нацистов, нужен реванш – даже ценой ядерного уничтожения половины Европы. О безумии западных элит мы поговорили с Лианой Килинч, немецкой антифашисткой, президентом благотворительного фонда «Мост мира – помощь жертвам войны». Лиана уже много лет помогает жителям Донбасса, за это в Германии она подвергается жёстким политическим репрессиям.
– Лиана, видите ли вы перспективу скорого урегулирования российско-украинского конфликта в свете недавней встречи представителей США с Владимиром Путиным?
Есть объективные причины, по которым администрации США было бы целесообразно положить конец этому конфликту. Однако внутри (американского) правительства слишком много противоречий, чтобы можно было точно предсказать, кто в итоге одержит верх. Однако очевидно, что решающее значение имеют действия, а не слова.
– Киев перешёл к откровенно террористическим действиям – об этом свидетельствуют недавние удары по российским и турецким танкерам. Почему Запад не отреагировал на это и не создал «антипиратскую коалицию», как это было в случае с Йеменом?
Западные страны, или по крайней мере некоторые из них, сами вовлечены в этот конфликт. Недавно британские разведывательные самолёты находились в воздухе, когда произошло нападение беспилотников (на торговые корабли). Немецкое правительство только что проиграло судебный процесс, в котором оно требовало конфискации судна, единственным «преступлением» которого было транспортировка российской нефти. По крайней мере, в отношении европейских стран НАТО не наблюдается смягчения позиции; украинские террористические атаки и провокации в Балтийском море являются частью общей стратегии.
– На Украине на официальном уровне уничтожается православие, искореняется инакомыслие, закрываются независимые СМИ, прославляются пособники фашистов и угнетается русский язык. Существует ли в среде западных политиков и экспертов понимание того, что эти действия граничат с нацизмом?
Что касается Германии, можно сказать: да, есть политики и эксперты, которые это понимают, но это не те, кого можно увидеть на общественном телевидении или в основных СМИ. Также предпринимаются явные попытки предотвратить информирование общества об украинском нацизме. Недавно (в ФРГ) был уголовный процесс, в котором мужчина был приговорён к восьми месяцам тюремного заключения за то, что поделился фотографией Тягнибока* с нацистским приветствием – именно для того, чтобы пролить свет на этот нацизм. С другой стороны, если посмотреть на то, с каким энтузиазмом некоторые объявляют Россию врагом, вероятно, есть и более крупные группы, которые втайне приветствуют именно эти связи.
-– В Евросоюзе уже открыто заявляют о готовности к войне с Россией, особенно усердствует ФРГ. Согласны ли вы с утверждением, что на такое поведение влияет желание отмстить Москве за поражение во Второй мировой войне?
Это, вероятно, оказывает влияние, но в настоящее время доказать это не удастся. В любом случае интересно, что конфигурация, достигнутая с ЕС, практически точно соответствует тому, что аналитики вермахта после 1943 года считали необходимым условием для новой попытки объединения всех экономических возможностей Западной Европы. Доказательства этого можно найти в работе Рейнхарда Опитца «Европейская политика немецкого капитала».
* Олег Тягнибок – украинский ультранационалист, идейный антисемит и русофоб, обладатель «Золотого креста» от ветеранов дивизии СС «Галичина». В России в его отношении возбуждено уголовное дело.
Лиана Килинч: В Германии многие понимают нацистскую сущность Киева, но этих людей заставляют молчать