Ксения Собчак. «Львица» с возу – России легче
Главная скандалистка и «светская львица» страны, Ксения Анатольевна Собчак, бежала в Литву. Бросив мужа и сына. Обставила она это в лучших традициях детективного экшена – пустив правоохранителей по ложному следу и воспользовавшись иностранным паспортом. Вышло шумно, пафосно, медийно, захватывающе. Совсем, как она любит.
Побег случился сразу после того, как по делу о вымогательстве были задержаны два ближайших соратника Собчак – её коммерческий директор Кирилл Суханов и журналист Ариан Романовский. Поначалу следователи сообщали, что процессуального статуса у телеведущей не было, но затем в её дом нагрянули с обыском. Стало понятно: уголовные тучи сгущаются над головой «кровавой барыни» (прозвище, которым Собчак очень гордилась).
Есть информация, что к вечеру 26 октября у оперативников уже имелось на руках постановление о задержании «львицы» в качестве фигуранта дела. Они якобы поджидали её в столичном аэропорту «Внуково», откуда Ксения Собчак частным самолётом собиралась вылететь то ли в Турцию, то ли в Эмираты. Однако не дождались. Версия, скажем так, не очень выгодная для правоохранителей – выставляющая их в качестве наивных простаков, не знающих азов оперативной работы.
Суровая реальность состоит в том, что Ксении Анатольевне просто дали спокойно скрыться. Точно так же, как несколькими месяцами ранее позволили сделать это Анатолию Чубайсу. И лишь потом нажали на тревожную кнопку. В самом деле: кому в Кремле нужен уголовный процесс над сорокалетней истеричной сенаторской дочкой, постоянно намекающей, что она чья-то там крестница? Добавьте сюда и тот факт, что в 2018 году Собчак являлась официальным кандидатом в президенты России (единственным, кто называл Крым украинским) – и вы получите очень статусного беглеца. Рангом никак не ниже князя Андрея Курбского, предавшего в своё время самого Ивана Грозного. Кстати, Курбский тоже скрывался в Литве.
Если не брать либеральную блогерскую шелуху, основная масса россиян восприняла исчезновение Собчак в духе русской пословицы: «Баба с возу – кобыле легче». Ксения Анатольевна в последние годы откровенно напрягала общественное сознание своими эпатажными, с привкусом криминала выходками. То её автомобиль попадёт в смертельное ДТП, то на собственную свадьбу она приедет в катафалке, то с букетом в полицейском автозаке сфоткается, то нарядится в ризы православного священника… Эхо этих скандалов хочешь-не хочешь долетало и до высоких московских кабинетов.
Но, как выясняется, тусовочные «собчак-шоу» были всего лишь цветочками в бурной биографии наследницы покойного мэра Питера. Задержание соратников «барыни» показывает, что Ксения Анатольевна уже давно перешла в другую весовую категорию. Действуя по завету Остапа Бендера («Побольше цинизма – людям это нравится»), Собчак принялась доить богатых и статусных людей. Все инструменты для этого у неё имелись: громкое имя, раскрученные медиа-ресурсы, мощные связи. Одних толстосумов она раскручивала на «спонсорство», у других за бешеные деньги выступала на корпоративах, ну а с третьими… Если следствие и суд подтвердят первоначальную версию, то мы узнаем, что экс-кандидат в президенты не брезговала банальным вымогательством. То есть, брала крупные суммы за обещание не публиковать собранный её командой компромат. Между прочим, ценник на подобную «услугу» был совсем не скромным: 11 миллионов рублей в случае с Романовским и Сухановым.
Свою деятельность Ксения Собчак почему-то называет «журналистикой». Но это очень необычная журналистика – она подробно описана в статье № 163 Уголовного кодекса РФ и более честно именуется там вымогательством в крупном размере. Срок за неё полагается немалый, до семи лет.
Ксения Собчак. «Львица» с возу – России легче