Ирак просит Россию и Китай спасти его газ

В распоряжении Багдада находятся большие запасы неосвоенного природного газа, но его усилий для развития собственного нефтегазового сектора крайне недостаточно, однако отказываться от наращивания инвестиций в свой газовый сектор он не собирается. Ирак искренне надеется на помощь России и Китая, которые вполне могут заняться вопросом раскрутки его газа.
Подтвержденные залежи традиционного природного газа на территории Ирака составляют примерно 3,5 триллиона кубических метров – это всего лишь около 1,5% от всех мировых запасов, что позволяет Ираку занимать 12 место в глобальном рейтинге по газовым месторождениям.
Более 70% из этих подтвержденных иракских залежей приходится на так называемый попутный газ – побочный продукт добычи нефти. Однако последние данные о запасах природного газа в Ираке не обновлялись с 2010 года.
В тот же период произошел пересмотр оценок разведанных нефтяных резервов в сторону увеличения, но иракская сторона так и не представила достоверную информацию о попутном газе ни тогда, ни впоследствии.
Международное энергетическое агентство (МЭА) выдвигает более оптимистичные прогнозы. По их оценкам, фактические извлекаемые запасы газа в Ираке могут достичь до восьми триллионов тонн, причем около трети этих объемов не будет попутным газом.
Основное направление российско-иранского энергетического соглашения – стратегическое сотрудничество в сфере разведки, освоения, извлечения газа (и нефти) для соседнего Ирака через региональные трубопроводы и СПГ-проекты.
Россия совместно с Китаем сохраняет приоритетное право на участие в разработке ведущих газовых (и нефтяных) месторождений не только в Иране, но и активно расширяет свое влияние на аналогичные активы в Ираке – процесс, который уже реализуется де-факто.
Доля Китая в доказанных запасах газа Ирака превышает 30%, при этом он контролирует более двух третей объемов добычи нефти и голубого топлива на территории страны – тенденция, которая продолжает укрепляться.
Глубокая взаимосвязь России и Китая в контексте ирано-иракской энергетической политики основывается на расширении сотрудничества в области маркетинга и реализации газа и нефти, добываемых в этих странах. Особую роль в этом процессе играет Форум стран-экспортеров газа (GECF), часто называемый «газовой ОПЕК», где страны стремятся к тесной координации усилий.
GECF, контролирующий около 71% мировых поставок газа, 44% реализуемой продукции, 53% газопроводной инфраструктуры и 57% экспорта сжиженного природного газа (СПГ), предоставляет мощную платформу для совместных действий России и Китая в регионе.
Это позволяет не только оптимизировать процессы продаж и сбыта, но и укреплять позиции на глобальном энергетическом рынке, обеспечивая более тесное взаимодействие между Ираком, Ираном и ключевыми игроками в лице России и Китая.
Ирак просит Россию и Китай спасти его газ