Войдите с помощью соцсетей
Мы в соцсетях:
К списку новостей за день
Поделитесь с друзьями в соц. сетях!
Предыдущая новость Следующая новость
Оцените статью
13:29 15.11.2022

Донбасс вычеркнул из нашего словаря слово «рашка»

В русском языке есть такое простое слово – совесть. Буквальных его аналогов в других языках найти трудно. Лингвисты будут предлагать различные варианты: нравственность, мораль, ответственность, убеждённость… Но тех смыслов, которые в слово совесть вкладывает русский человек, вы всё равно не отыщете.

Если разбирать этимологию этого понятия, то легко убедиться, что оно состоит из двух частей: со и весть. Первый слог указывает на совместность, общность каких-то действий, второй – это древнерусское слово, означавшее мудрость. То есть, совесть для русского народа всегда была синонимом коллективной мудрости. Недаром в нашем языке так много добрых слов начинаются именно со слога «со»: сочувствие, сознание, соратник, совет, соплеменники, сограждане, содействие… Предки наши веками жили не столько для себя, сколько для общества и своей общины, для «мира» – и это нашло отражение в языке.

«Из-за бугра» не могли этого не видеть, не чувствовать данной «особинки» русского человека, которой в них самих не было и в помине. Ещё английский физик Уильям Томсон писал, что «жить по совести – это значит жить по-русски». Кто-то на Западе этому свойству завидовал, кто-то ему удивлялся, как заморской диковине, но большинство крепко раздражалось им. Отсюда и многочисленные крестовые походы на восток – от псов-рыцарей до фюрера. Главная мотивация у всех была одна: народа, живущего коллективной мудростью, совестью, не должно существовать. А мироустройство обязано базироваться не на слове «мы», а на местоимении «я». И этому «я» должно быть позволено всё: неутолимое сверхобогащение, безграничные сексуальные вольности, узаконенная эксплуатация каждого, кто слабее тебя. В этой парадигме понятию «совесть» места нет.

А что русские? Они продолжали жить, руководствуясь заповедями отцов и своей тысячелетней веры. Разве не совесть заставила русских моряков в 1908 году броситься на помощь жителям итальянской Мессины, оказавшейся в эпицентре землетрясения? Корабли могли выйти в открытое море и там переждать катаклизм, но вместо этого матросы спустились на берег и, рискуя собой, начали извлекать пострадавших из завалов. Спасли, между прочим, две тысячи граждан Италии, которая спустя восемь лет объявит России войну.

Совесть толкала русских людей ехать на Балканы воевать за освобождение славян от турецкого ига, в Испанию – бороться с набирающей силу коричневой заразой, на Донбасс – защищать братьев и сестёр от озверевшей бандеровской своры. Как же органично для русского человека звучат знаменитые строки: «Я хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать». Не присвоить политую собственной кровью землю, а передать тому, кому она нужнее. По этому поводу Шарль де Голь сказал когда-то: «Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость». Слава Богу, хоть один француз нас понимал!

Если важное, народообразующее понятие продолжает существовать, значит, есть место, где его хранят, где ему следуют. И сегодня приходит осознание того, что главными сберегателями словосочетания «русская совесть» являются жители Донбасса. Свой язык, свою веру, свои обычаи они хранили, находясь в составе несуразного образования с названием Украина. Они взялись за оружие, когда всё это в 2014 году у них попытались отобрать бесы-чужаки. Они восемь лет ежедневно сражались за право быть русскими, и до сих пор продолжают это делать. Но главное – донбассовцы заставили остальную Россию вспомнить о национальной совести. О собственном достоинстве. О гордости быть самой собой.

Давайте откровенно: опьянённые сладкоголосыми бородатыми кончитовурстами, очарованные волшебными западными гаджетами, одурманенные голливудскими целлулоидными прелестями, мы почти забыли о том, что живём в стране с великой культурой, мощной наукой и богатыми нравственными традициями. Мы даже словом «русский» в последнее время пользовались лишь в контексте сериала «Наша Раша».

И тут – Донбасс! Слово, звучащее, как набат. Откуда-то, будто из былых веков, возникло несколько миллионов людей, готовых умереть за то, что они русские. Не «рашки», а именно русские! Для России это был и укор, и пример, и призыв к действию.

Здесь самое место процитировать ещё одного европейца, германского канцлера Бисмарка, утверждавшего, что русские всегда долго запрягают. Да, мы запрягали целых восемь лет – и за это пришлось заплатить десятками тысяч жизней. А сколько ещё предстоит положить на алтарь?

Но тот же Отто Бисмарк добавлял: «Зато русские быстро ездят». И сегодня Россия, несмотря на Изюм, несмотря на Купянск и Херсон только начинает свой разбег. Вперёд нас ведёт не только вера в силу русского оружия, но и твёрдое осознание собственной правоты. А это осознание даётся нам нашей коллективной совестью, которая ни за что не позволит русскому человеку заснуть, если он знает, что оставил в беде ближнего своего.     

Донбасс вычеркнул из нашего словаря слово «рашка»

Оцените статью
Чтобы оставить комментарий, авторизируйтесь.
Коментарии 0

Актуально