Сражаясь за Донбасс, Россия защищает себя
«Русские своих на войне не бросают», сказал когда-то вызывающий симпатию киноперсонаж в исполнении не менее обаятельного Сергея Бодрова. Культовый актёр погиб тридцать лет назад, но его слова до сих пор цитируют, пишут на знамёнах, на боевой технике.
Эту формулировку (не по букве, а по сути) повторил и президент России Владимир Путин в среду в своём видеообращении по поводу частичной мобилизации. Он напомнил, что украинские неонацисты уже девятый год ежедневно уничтожают жителей Донбасса только за то, что те считают себя русскими говорят на русском языке.
– Оставлять их на растерзание палачам мы не имеем права, – подчеркнул лидер страны.
В 2014 году жители юго-востока Украины заявили, что они не желают предавать свои корни, своих родных, свою историческую память. Они вступили в открытую неравную схватку с потерявшими человеческий облик бандеровцами. На помощь к дончанам и луганчанам тогда поехали тысячи россиян, которые их боль восприняли как личную. Они брали в руки оружие, повторяя всё то же заклинание: русские своих на войне не бросают.
Коллективный Запад не простил Донбассу такой стойкости. На уничтожение мятежных регионов сегодня он оправляет уже тяжёлую бронетехнику, крупнокалиберные гаубицы, дальнобойные ракеты. И своих наёмников. И своих инструкторов. Он объявил войну ДНР и ЛНР, и, по сути, объявил войну на уничтожение всей России – как Наполеон в 1812 году, как Гитлер в 1941-м.
Восемь лет назад Донецк и Луганск оказались на передовой. Именно они первыми в XXI веке встали на защиту права русской цивилизации оставаться таковой, права гордиться своим прошлым и строить планы на будущее. Они отстаивали эти права под ракетными и артиллерийскими ударами, невзирая на то, что почти ежедневно теряли своих товарищей, жён, стариков и детей. Луганск и Донецк не предали русских и Россию, хотя в их адрес раздавался зубовный скрежет тех, чей гламурный уют был разрушен европейскими и американскими санкциями. Неужели сегодня мы сможем предать этих людей?
Вашингтон, Лондон и Брюссель открыто провозгласили, что ставят своей целью победу над нашей страной «на поле боя». Да, они сильны деньгами, оружием, ресурсами. Но у них нет главного – ощущения исторической справедливости этой войны, они не готовы умирать «за своих» на этой войне.
Мы же знаем чётко, кто свой, а кто чужой в новой системе координат. Своих мы обязательно защитим, вытащим, а чужой подлежит уничтожению, если встанет на пути. Потому что наше дело правое и выход у нас сегодня только один – победа.
Сражаясь за Донбасс, Россия защищает себя